Основы издательского дела
94922560

Основы издательского дела

В Великобритании и Европе стандартные книжные форматы соответствуют международным требованиям ISO (Международной Организации по Стандартизации). Первый символ в обозначении формата – это буква "A", за которой следует число, определяющее метрические размеры данного формата. Для массовых тиражей книг в обложке в Великобритании приняты два стандартных формата: формат А и формат В. Оба формата имеют эквивалент в Европе.
В Великобритании и в Европе используются исключительно метрические размеры, выражаемые в миллиметрах в Великобритании, в сантиметрах – в Европе. Для определения обрезного формата книги, согласно принятому в Великобритании соглашению, на первом месте ставится длина вдоль корешка книги, а на втором месте – ширина, поэтому размер 186x123 мм соответствует портретному (вертикальному) формату книги, а размер 123x186 мм – альбомному (удлиненному) формату. В Европе же используется обратное соглашение: размер 12,3x18,6 см предусмотрен для портретного формата, а размер 18,6x12,3 см – для альбомного формата.

Использование стандартных форматов
Полный диапазон размеров для печатной продукции в соответствии со спецификацией ISO включает в себя три серии форматов: серия А, серия В и серия С. В нашем случае мы будем иметь дело только с серией А, которая определяется как "размеры обрезных листов для стандартной печатной и почтовой бумаги".

Представление материала
Существует ряд требований, соблюдение которых автором облегчит работу редактору, а также снизит риск всевозможных недоразумений и позволит значительно сократить затраты на набор.

Подготовка штриховых рисунков
Различаются технические вспомогательные рисунки, с одной стороны, и художественные иллюстрации – с другой. Сначала рассмотрим, что включают в себя технические изображения

Постановка задачи на создание обложки
Основой для выбора художника является применяемый им стиль – стиль, который ему наиболее близок и который он уже продемонстрировал в своих работах. Если вы выберете художника для оформления, а затем предложите ему выполнить работу в несвойственном ему стиле, то существенно увеличивается риск взаимного недопонимания, неоправданных потерь времени и средств, нарушение нормальных рабочих взаимоотношений.

Оценка и выбор вариантов
Мы уже упоминали, что передавать будущую книгу в набор можно в разных видах. Наиболее распространенный путь – это рукопись и электронный файл, сопровождаемые необходимыми пояснениями. В этом случае файл используется для дальнейших операций без повторного набора текста рукописи.

Выбор процесса с учетом конечного результата
Здесь мы рассмотрим характерные особенности процесса обработки изображений, постоянно имея в виду конечный результат.

Принципиальные технологические схемы
Варианты для однокрасочных изданий, содержащих только текст. Однокрасочные издания с иллюстрациями в тексте. Книги с цветными иллюстрациями. Иллюстрированные обложки

Подготовительные этапы
Для оригиналов со штриховым цветоделением и многоцветных оригиналов с контурными линиями, наоборот, необходимо выполнить массу операций, таких как работа с фоторепродукционной камерой на этапах подготовки, а также ручная работа на этапах верстки. Эти операции включают в себя планирование размещения, монтаж и окончательную подготовку пленок для печати.

Источники получения бумаги
Вначале следует решить, поручить ли закупку бумаги типографии, либо самому закупить бумагу и поставить в типографию. Если вы решили закупать бумагу самостоятельно, вам следует определиться, покупать ли бумагу непосредственно у бумажной фабрики или ееw агента, либо покупать ее у торговой организации.

Офсетная печать
Хотя технические принципы офсетной печати остаются неизменными, используемые в книгопроизводстве офсетные печатные машины можно разделить на три основные категории. Это малые офсетные машины, листовые офсетные машины и рулонные офсетные машины.

Монтаж, изготовление форм и печать
За исключением случаев использования специальных эффектов, например, трафаретной печати, здесь применяется офсетная печать; вследствие затруднений при рубке в машине плотной бумаги, обложки чаще всего печатают на листовых, а не на рулонных машинах, даже в случае очень большого тиража.

Ингредиенты
Краски, используемые в офсетной и высокой печати, состоят из трех основных компонентов: пигмент, придающий цвет краске; связующее вещество, несущее пигмент; и химические добавки, придающие краске особые характеристики.

Брошюровочно-переплетные процессы
Любое книжное издание состоит из двух конструктивных узлов – книжного блока (носителя печатной информации) и наружного защитного покрытия – обложки или переплетной крышки. Книжные блоки составлены из тетрадей – сложенных в два, три или четыре сгиба запечатанных листов, которые затем, в зависимости от объема книжного издания, вкладываются одна в другую в строгом порядке, в соответствии с последовательность операций.

Указания по упаковке
При работе с очень дорогими изданиями, особенно большого формата, часто лучше потребовать индивидуальной упаковки для каждого экземпляра после окончания переплетных работ, даже если они должны быть доставлены на склад или заказчику партией. Индивидуальная упаковка обеспечивает надежную защиту, а также позволяет ускорить процесс отправки по почте отдельных экземпляров в дальнейшем, поскольку для упаковки при этом могут быть использованы те же средства

Стандартные размеры листов, рулонов и форматов книг
Форматы согласно стандарту ISO (International Organisation for Standartisation) для англоязычных стран определяются Британским стандартом BS 4000 1983. В его основе лежит деление на три взаимосвязанные серии форматов А, В и С, для которых базовый размер, А0, соответствует площади в 1 квадратный метр;переход от одного размера к последующему осуществляется путем деления большей длины листа пополам и увеличения номера формата (А5 является половиной формата А4, и т.д.);длины сторон листа относятся, как 1:v2.

Критические дефекты, бракующие экземпляр издания
Перевернутые, пропущенные, перепутанные полосы, иллюстрации, подписи к ним, заголовки, буквы и знаки на титуле, а также зеркальное расположение текста и иллюстраций

Учебник по текстологии
Текстология же (как бы она ни называлась в разное время - эдиционная филология, филологическая критика, текстология) - филологическая дисциплина, область эдиционной деятельности, реализуемой с целью установления и распространения в обществе научно установленных текстов классических произведений, воспроизведения и описания истории их создания, издания, функционирования в словесности (медиевистическая текстология) или литературе (текстология новой литературы), т.е. в рукописном и печатном виде, рукописной книге или в печатном книжном издании.

Технология редакционно-издательского дела
Технология - это совокупность методов обработки исходного материала, осуществляемой в процессе производства продукции. Задачи технологии как науки включают выявление закономерностей для использования на практике наиболее эффективных производственных методов.

Редактирование. Общий курс
Редактирование в переводе с латинского означает приведение в порядок. Это род профессиональной деятельности, связанной с подготовкой к выпуску печатных изданий, составная часть издательского процесса, в который входит работа над рукописью произведения, чаще всего совместно с авторами, в целях его улучшения с точки зрения научной, литературной. Это многообразная творческая литературная работа над текстом.




Экономика и организация издательского дела
Под издательством понимается государственное, общественное, кооперативное, акционерное или частное предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов, нот, плакатов, электронных и комбинированных изданий и других видов продукции. Под издающей организацией - предприятие, учреждение, организация, обладающие правом на издательскую деятельность и ведущие ее главным образом ради собственных нужд.

Редактирование в издательском деле России в XX веке
Начало нынешнего века - один из сложнейших периодов в истории России, в котором сфокусировались многие противоречия ее развития. Пожалуй, главное из них - это несоответствие между закономерным экономическим ростом страны и характером ее социальных институтов, что нашло свое выражение в остром противоборстве социально-политических, философских, эстетических идей.

Методическое руководство по OCR
Для каждого, кто любил и любит читать, имеется свой ряд книг и публикаций, которые представляют для него особую ценность. Некоторые прочтены когда-то давно и воспоминания о приятном времени общения с ними греют душу. Понятно, что хочется иметь избранные книги в постоянном доступе. Ранее мы были вынуждены их искать, приобретать, обменивать, доставать через сдачу макулатуры и, что греха таить, иногда и «зачитывать».

Справочник художественного и технического редакторов
При наборе на большой формат[1] междусловный пробел в книжных и журнальных изданиях допускается в пределах от 1/4 до 3/4 кегельной, в газетных, информационных изданиях и изданиях оперативной полиграфии — от 1/4 до 11/4 кегельной.

Отечественное и зарубежное издательское дело
ктуальность дисциплины «Современное отечественное и зарубежное издательское дело» определяется несколькими принципиальными положениями. Во-первых, в последние годы XX столетия в России сформировалась, и продолжает развиваться новая система издательского дела, коренным образом отличающаяся от той, которая функционировала в стране и определяла ее издательский потенциал на протяжении 60 лет (1930- 1990 гг.). Анализ основных характеристик этой системы, ее перспектив и возможностей представляет собой одну из самых актуальных задач книговедения сегодня

Создание книг в формате DjVu
Эта небольшая статья предназначена для тех, у кого есть желание самому делать электронные версии бумажных книг и потом выкладывать их в Интернет в общий доступ. Я постараюсь описать весь этот процесс от А до Я во всех подробностях - начиная от сканирования бумажной книги и заканчивая выкладыванием готовой книги в Интернет. Я постоянно думаю над усовершенствованием и упрощением этой технологии. Да и не только я один.

Требования к оригинал-макетам учебных изданий
Распечатка макетов – на бумаге формата А 4 (210х297 мм), на лазерном принтере с разрешением 600–1200 т.д. Печатный оригинал должен иметь равномерную насыщенность, четкие края и контрастность. Не рекомендуется яркость иллюстраций выше 30 %.

Дизайн. Курс статей

Многие принципы современного дизайна пришли к нам из мира искусства: так, например, композиция - одно из понятий используемых в художественном мире, наряду со следующими понятиями – пространства, цвета, света/тени и многими другими.
Самое интересное для нас с вами, с точки зрения истории, случилось совсем недавно, в 19-м веке, когда многие молодые художники отказались от старых принципов изобразительного искусства, базировавшихся на точном копировании окружающего мира в картинах.  Их работы все дальше и дальше удалялись от фотографичного изображения реальности, они становились все более схематичными, двухмерными, форма и цвет порой существовали в них отдельно друг от друга настолько, что трудно было сконцентрироваться на этих двух составляющих картины сразу. Искусство становилось все более абстрактным, дерзким. Художник выражал подобным образом себя и свое видение мира.

Дизайн. Курс статей
Многие принципы современного дизайна пришли к нам из мира искусства: так, например, композиция - одно из понятий используемых в художественном мире, наряду со следующими понятиями – пространства, цвета, света/тени и многими другими.

Очерки по теории и практике дизайна на Западе
Дизайн в моде, о нем написано много и напишут еще больше. Вполне понятно, на глазах одного поколения возникла и утвердилась новая профессиональная деятельность, которую нужно как-то осмыслить. Сначала писали о терминах, о том, что английское "design" - производное от итальянского "disegno", а означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи - едва ли не всю область работы художника, за исключением станкового искусства

Эстетика и дизайн потребительских товаров
Техническая эстетика изучает социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства для обеспечения наилучших условий труда, быта, отдыха людей. Это – теоретическая основа дизайна.

Web-дизайн. Тонкости, хитрости и секреты
Web-страницы можно создавать несколькими способами -- с нуля или на основе существующего шаблона. В последнем случае, впрочем как и в первом, у вас могут быть проблемы при тестировании созданного документа, так как сгенерированным ссылкам свойственно ошибаться. Решить эту проблему может уже не редактор, а обыкновенный обозреватель. Eсли у вас имеется коллекция картинок, фонов, маркеров и разделителей,то создание Web-страниц -- весьма увлекательное занятие.